Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Структура и органы управления образовательной организации

Положение о структурных подразделениях МКОУ средняя школа с.Прилуки

структура ОУ

Полное наименование:

       муниципальное  казенное 

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная 

школа»     с.Прилуки

 Хорольского  муниципального округа

                Приморского края

Краткое наименование:

 МКОУ средняя школа с.Прилуки

Уровень образования:

 Средняя школа

Язык обучения

Русский

Руководитель:

 Воронов Виктор Николаевич

Должность руководителя:

 директор

Год создания учреждения:

 1972

Юридический адрес:

 692266 Приморский край, Хорольский район, село Прилуки, улица Новая, 23

Почтовый адрес:

 692266 Приморский край, Хорольский район, село Прилуки, улица Новая, 23

Фактический адрес:

 692266 Приморский край, Хорольский район, село Прилуки, улица Новая, 23

Режим работы школы:

Понедельник-Пятница: с 8-30 до 17-00

График работы школы:

 Уроки: с 9-00 до 15-40, внеурочная деятельность с 16-00

Тел./факс:

 8 (42347) 24883

E-mail:

 school__priluki@mail.ru

Структурные подразделения:

нет

Орган администрации , осуществляющий в пределах своих полномочий управление в сфере образования на территории Хорольского муниципального округа

 Администрация Хорольского муниципального округа Приморского края

Учредитель образовательного учреждения

 Хорольский муниципальный округ  Приморского края

Банковские реквизиты школы

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.Прилуки Хорольского муниципального округа Приморского края    (МКОУ средняя школа с.Прилуки)

Юридический адрес: 692266 Россия, Приморский край, Хорольский район, с.Прилуки, ул.Новая, 23.

ИНН     2532006279            ОКПО   52107351

КПП     253201001              ОКАТО   05250000018

ОГРН    1022501225240      ОКОГУ      49007

ОКВЭД        80.21;     дополнительные коды  80.10.3;   80.21.1; 80.21.2  

 Лицевой  счёт   № 03203D0442 

Расчётный счёт        №  03231643055500002000

  Кор/сч 40102810545370000012 Дальневосточный ГУ Банка России// УФК по Приморскому краю г.Владивостока

БИК   010507002

 

 

Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного учреждения ), Общее собрание трудового коллектива ,ученическое самоуправление. Из числа родителей избирается Попечительский Совет школы. В Уставе школы, в «Положении о педагогическом совете школы» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы.

     Администрация представлена руководителем школы - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы.

   Коллегиальные органы управления

1. Педагогический совет  - высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе.

 3. Методический Совет – постоянно действующий орган,  задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; cоздание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: заместители директора по  УВР ВР,  руководители МО учителей начальных классов, естественно-математического цикла, гуманитарного цикла.

 4. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

 5. Ученический Совет – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно-воспитательного процесса.

 6. Родительский Комитет – оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.

Управленческая система ОУ представлена следующим образом:

 Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.

 Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: Зам. директоров, социальную защиту учащихся и охрану детства, преподаватель-организатор ОБЖ, зав. библиотекой. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур  с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:

 - Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)

 - Совещание при директоре

 - Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК)

 - Приказы и распоряжения ОУ.

Организационная структура управления

 Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.

 Первый уровень:

    Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

     Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

     Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

Второй уровень – заместители директора школы по УВР, воспитательной работе, АХР, социальный педагог, организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.

Третий уровень – классные руководители, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

         Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

        Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы.

      С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.

      В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:

 1. Учебно-воспитательный процесс:

 - контроль за выполнением программы всеобуча

 - контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;

 - контроль за реализацией права учащихся на получение образования;

 - контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;

 - контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся;

 - контроль за внеклассной работой по предметам;

 - контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

 2. Педагогические кадры:

 - контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;

 - контроль за работой методических объединений;

 - контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;

 - контроль за самообразованием учителей;

 - контроль за состоянием методической работы;

 - контроль за повышением квалификации учителей.